Знакомьтесь: перед вами – Автомобиль 2023 года по версии Weibo, одной из самых распространенных социальных сетей Китая. По опросам юзеров был составлен список новинок из 30 моделей, в который вошли среди прочих Zeekr 001 FR, Li L7, Mercedes-AMG SL, Volkswagen Tharu, Hyundai Elantra N и еще плеяда громких имен. Но «Оскар» на сей раз уходит к AITO M7. Что же в тебе такого?
Если вы не слышали о бренде AITO, то наверняка знаете другое имя – Huawei. Да, мы незаметно дожили до того дня, когда автомобилями занялись производители смартфонов и устройств для умного дома. В конце 2021 года Huawei в содружестве с компанией Seres Group запустили марку AITO. За этой аббревиатурой скрывается Adding Intelligence To an Auto, или в переводе «добавляем интеллект автомобилю». В этом тандеме Huawei отвечает за программное обеспечение и электрическую часть, а Seres взял на себя разработку, обслуживание и производство.
За время пути AITO могла подрасти
История прихода автомобилей AITO к нам тоже интересная. Недавно право на статус официального дистрибьютора AITO в России выиграло бывшее представительство «Мерседес-Бенц Рус» – сегодня оно называется «МБ Рус». Без лишних разговоров компания завезла партию AITO в январе нынешнего года. Как раз машину из этой поставки мы и взяли на тест. Однако на днях «МБ Рус» сообщило о решении сменить вывеску и продавать гибриды под маркой Seres – именно под ней Seres Group поставляет автомобили на экспорт.