Автомобиль может быть трижды гаджетом на колесах, но это не гарантирует ему пропуск в категорию «новый премиум». Тут необходимо сочетание цифровых технологий и традиционных ценностей, в числе которых и безопасность. Aito Seres М5 — образец искомого баланса
Aito Seres M5 сам автомобильный бог велел быть автомобилем интеллектуальным. Название марки «Adding Intelligence To Auto» («Добавляя автомобилю интеллект», добавьте интеллектуальности своему вождению). В развитии AITO SERES с 2021 года активно участвует гигант телекоммуникационных технологий — компания Huawei. При таком раскладе IQ должен зашкаливать! Похоже, так оно и есть. В первом квартале 2024 года Aito вошел в Топ-5 автомобильных премиум-брендов КНР, и среднеразмерный М5 сыграл в этом явно не последнюю роль. Логично.
Купе-кроссовер Aito Seres привлекает внимание обширной аудитории, которая остромодным, на грани фола дизайнерским решениям предпочитает динамичную элегантность и породистую выразительность строгих форм в сочетании с использованием высококачественных материалов в отделке салона. Поклонники такого вневременного стиля, как правило, ценят и грамотные настройки шасси. На этом направлении у М5 тоже полный порядок. Как и с разгонной динамикой. Представленный в России вариант модели с гибридной силовой установкой последовательного типа выстреливает с места до сотни за спорткаровские 4,6 с! При суммарной мощности электромоторов на передней и задней осях 487 л.с. такой прыти удивляться не приходится. А вот налогооблагаемая мощность, которая рассчитывается по формуле как для чистых «электричек», всего 156 л.с. — это уже весомый бонус, который оценят знающие цену деньгам. Их эквивалент — время — тоже экономится, ведь заезжать на АЗС или зарядные станции владельцам М5 придется редко, примерно раз в 1200 км. Схема, при которой 1,5‑литровый бензиновый турбомотор-генератор подзаряжает на ходу тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч, очень эффективна!
Но не смажет ли этот удалец впечатление о себе, когда речь пойдет о безопасности? Тут надо оговориться: для создателей Aito Seres М5 это понятие многогранное, и каждая его составляющая важна в равной мере. В худшем из сценариев можно рассчитывать на крепкую «оборонительную линию», включающую не только шесть эйрбегов, в том числе боковые занавесы, но и стойки крыши из сверхпрочной стали, которая используется при строительстве подводных лодок. Разруливать неприятную ситуацию поможет запись со встроенного штатного видеорегистратора.
Но ДТП — нередко результат усталости водителя, а в М5 имеется система контроля за его состоянием. Предупрежден — значит вооружен! Впрочем, купе-кроссовер Aito Seres не намерен изматывать своего «рулевого». Его силы экономят звукоизоляционное остекление, система автоматического удержания автомобиля на месте при остановках, полный «зимний» пакет, включая подогрев руля и лобового стекла с форсунками его омывателя, а также кресла первого ряда с функциями вентиляции и массажа (обогреваются и задние сиденья).