Самый любопытный показатель в технических характеристиках этого кроссовера — дальность хода. Производитель заявляет, что бензобака объемом 56 литров и полного заряда литий-ионной батареи емкостью 40 кВт·ч должно хватить полноприводному гибриду Seres M5 аж на 1200 км пробега. Не верю!
Но проверю.
Именно такую задачу я поставил перед собой на этот тест, помимо обязательной программы на полигоне.
Seres или Aito? Да, происхождение этого автомобиля запутанное. Дебютировал он еще в 2019 году под наз ванием Seres SF5, став первой моделью подразделения SF Motors, которое китайский машиностроительный концерн Sokon Group тремя годами раньше организовал в США. Примечательно, что стратегическим советником в этом проекте выступал Мартин Эберхард, бывший партнер Илона Маска и сооснователь компании Tesla. Но бизнес в Америке забуксовал еще на старте, поэтому кроссовер под маркой Seres дебютировал в Китае.
Такой исходный электромобиль есть и на российском рынке: у нас это Evolute i-Jet липецкой сборки. Но в Китае еще в 2021-м вышел обновленный вариант под названием Aito M5. К машине уже приложил руку телекоммуникационный гигант Huawei, предоставивший не только бортовую электронику, но также собственные электромоторы серии DriveONE и опционный автопилот.