Впрочем, кое-где создатели перемудрили. Чтобы получить доступ ко всем опциям, вам придется создать личный аккаунт через бортовой компьютер. Машина вас запомнит и, распознав лицо, задаст ваши излюбленные настройки - от любимой радиостанции до режима езды. Заманчивое предложение действует для пяти пользователей. Тот, кто не пройдет регистрацию, будет настраивать все заново при каждом старте.
Бренд Seres позиционирует себя как премиальный. Да, да, еще один китайский премиум… Но в отличие от других, он и правда подкупает вниманием к деталям. Отделка салона классная, материалы хороши и на вид, и на ощупь. Кресла - удобны. Эргономика водительского места продумана до мелочей. Ну а саунд акустической системы, которая имеет почти два десятка динамиков - выше всяких похвал.
Недостатки? Куда же без них! Проекционный дисплей в сравнении с мультимедиа простоват. Бескозырная приборная панель бликует на солнце. Баранке хоть и хватает диапазона регулировок, но все они механические. А настройки дефлекторов обдува - наоборот, только цифровые. Захотите отвернуть от себя поток воздуха, придется лезть в мультимедийное меню. На ходу - то еще развлечение…
По габаритам автомобиль укладывается в нишу среднеразмерных SUV. От носа до хвоста в нем 4,77 метра. Из них 2,88 метра отдано колесной базе. Места хватает и впереди, и на галерке. Жаль, багажник маловат - объем съели заваленные задние стойки. В итоге он дает всего 369 литров, которые при складывании кресел превращаются только в 776. Запаски в подполье нет, ее место заняла тяговая батарея. Ведь наш кроссовер - гибридный.
Установка Seres Aito M5 объединяет два электрических мотора на разных осях и бензиновый 1.5, который трудится в режиме генератора, подзаряжая батарею. Мощность установки достигает 487 лошадиных сил. Однако при расчете транспортного налога учитываются только 156, что дает неплохую экономию.
Однако, пора ехать. А как? Кнопки Start - нет. Ага! Оказывается, машина заводится сама, после того как вы сядете и качнете селектор трансмиссии. Умная! И экономная - соответствующий режим езды здесь стоит по умолчанию, если вы не зададите через свой аккаунт что-то иное. В этом же режиме включена максимальная рекуперация. Едва вы отпустите газ, машина начнет интенсивно тормозить - зимой на скользком покрытии это нужно учесть.
В спортивном режиме похулиганить не удалось, опять же из-за зимней слякоти. Но потенциал чувствуется! При хорошо заряженных батареях машина рвется вперед, впечатывая водителя в кресло. Какая там динамика по паспорту? С нуля до сотни за 4,6 секунды? Думается, на сухом покрытии это вполне реальные цифры. Эх, где ты, лето…
Кроме режимов езды, водитель вправе выбирать приоритет топлива - бензин или электричество. Повинуясь этому, машина сосредоточится либо на зарядке батарей, либо на езде на электротяге. Я не заморачивался и включил автоматический пресет. Машина прекрасно справлялась сама, выбирая, когда запускать ДВС-генератор. Кстати, зарядка от внешних источников тоже доступна. Есть европейский разъем CCS Combo.
По управляемости Seres Aito M5 - очень достойный вариант. Прямую держит отлично, повороты не теряет. Все же полный привод, он и на электричестве полный. В меру острое рулевое заставляет забыть о “синтетике” электроусилителя. Только колейность на асфальте - бич многих китайских автомобилей - нашему кроссоверу тоже “делала нервы”.
Подвеска кренов почти не дает, но она настроена скорее на управляемость, нежели на комфорт. Жестковата! Впрочем, тут нужно учесть 20-дюймовые колеса, накачанные до рекомендуемых 2,8 атмосфер. Зато к шумоизоляции претензий вообще нет, особенно, когда едешь на чистой электротяге. Навязчивый и совсем не премиальный шум появляется только при включенной вентиляции сидений.
Электронных помощников у Seres - вагон и маленькая тележка. И главное, большинство из них адекватно работает. Автопилот стабильно держит полосу даже в сумерках и на заснеженной дороге - хотя и осторожничает, сохраняя солидную дистанцию до попутки. Система контроля мертвых зон вовремя замечает помехи. Камеры кругового обзора дают отличную картинку. Жаль, задняя камера расположена низковато и быстро слепнет, покрываясь слоем дорожной грязи.
Но одним из главных преимуществ Seres является запас хода. Вот тут гибрид проявил себя во всей красе. Паспортные 1200 километров в оптимистичном цикле NEDC оказались недалеки от реальности. С полным баком бензина (56 литров) и заряженными батареями (40 кВтч) бортовой компьютер обещал пройти около тысячи километров. И судя по дальнейшему расходу топлива и энергии, это обещание бы выполнил. Я просто не смог “выкатать” всё за пару дней тест-драйва.
Что в итоге? Удивление! Кроссовер
Seres Aito M5 оказался одним из лучших китайских автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Баланс комфорта, ездовых характеристик, качества сборки и оснащения по-настоящему впечатлил. Да и подготовка к российским дорогам проведена не для галочки. Браво! Обратная сторона медали - ценник. Однако это тот случай, когда за свои деньги вы получите “два в одном”: и отличный автомобиль, и функциональный гаджет.
Источник:
CarExpert